26 августа представители бизнеса и образования встретились в Национальном агентстве развития квалификаций в рамках кейс-сессии «Мотивы и механизмы взаимодействия бизнеса и образования».

На мероприятии были представлены профориентационный кейс ПАО «ГМК «Норильский никель», практики дуального обучения «Образовательный кластер в системе ПАО «Газпром»»и «Образовательная программа «Будущее Белой металлургии»», а также полный цикл решения задачи кадрового обеспечения высокотехнологичного предприятия — АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва».

Дискуссия развернулась вокруг дуального и целевого обучения. Модератор сессии — руководитель Базового центра подготовки кадров Национального агентства Ольга Клинк попросила Валентину Федотову, директора Межотраслевого центра развития квалификаций Уральского федерального университета, конкретизировать характеристики модели обучения, которое называется дуальным. В разговор включились все участники: обсудили проблемы продолжительности практики и обеспечения готовности студентов к ее прохождению, развития нормативной правовой базы дуального обучения. В процессе разговора возникли новые, пожалуй, ключевые вопросы: «Должно ли целевое обучение быть дуальным, а дуальное целевым?»

В мероприятии приняли участие около тысячи человек – представители бизнеса, образования, советов по профессиональным квалификациям и предприятий иных организационных форм.

Выражаем благодарность спикерам, а также участникам мероприятия, которые задавали свои вопросы и публиковали высказывания в чате.

С наиболее интересными моментами кейс-сессии можно познакомиться в сетевом сообществе лучших практик.

Просмотреть видеозапись мероприятия можно по ссылке

 

Национальное агентство развития квалификаций (www.nark.ru) является базовой организацией Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям, оператором системы независимой оценки квалификаций, обеспечивает организационно-методическую поддержку отраслевых советов по профессиональным квалификациям, содействует развитию национальной системы квалификаций в Российской Федерации; формирует согласованную позицию организаций, представляющих бизнес сообщество, в их взаимодействии с государственными и негосударственными структурами, ответственными за развитие образования; содействует становлению независимых, в том числе общественно – государственных институтов, участвующих в развитии качества рабочей силы, оценке результатов образования, обучения и трудового опыта.

Александр Иванов