Межотраслевой журнал «Тара и упаковка» № 2-2023 (обзор)
В апреле подписчики и партнеры межотраслевого журнала упаковочной индустрии получат печатную и электронную версии второго в этом году, межотраслевого журнала упаковочной индустрии «Тара и упаковка».
Предлагаем специалистам, работающим в сфере производства и потребления тароупаковочной продукции — аннотированный перечень публикуемых в журнале материалов.
Традиционно этот номер открывает рубрика «Аналитика». В ней публикуется статья: «ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ОТРАСЛЬ РОССИИ СУМЕЛА СОХРАНИТЬ УРОВЕНЬ И ДИНАМИКУ ПРОИЗВОДСТВА». По данным «Рослесинформа», целлюлозно-бумажная отрасль России по итогам 2022 г. сумела сохранить уровень и динамику производства относительно рекордного 2021 г. – выпуск изделий из бумаги и картона вырос на 2,2%! До 2019 г. выпуск данной продукции в нашей стране не превышал 2 млрд. шт., но за последнее десятилетие он вырос более чем в пять раз!
В статье «РЫНОК УПАКОВКИ ОВОЩЕЙ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ», предлагаемой компанией «Интерагро», рассказывается о том, что, по экспертной оценке, к 2025 г. объем рынка пищевой упаковки в России может увеличиться на 25 – 30% и достигнуть 1,5–1,6 трлн. руб. При этом доля экологичной упаковки может составить до 50% от всего объема производства. По состоянию на 2022 г. объем рынка пищевой упаковки в России, по сообщению «Интерагро», составляет свыше 1,2 трлн. руб.
«ВЫПУСК КАРТОНА И БУМАГИ В ЕВРОПЕ СОКРАТИЛСЯ, НО СПРОС РАСТЕТ» По данным конфедерации европейской бумажной промышленности Cepi, в прошлом году в Европе вырос спрос на все виды картона и бумаги, кроме полиграфической. Их производство сократилось на 5,9% (до 84,8 млн. т), экспорт – на 13%, потребление не изменилось. Согласно данным отчета Cepi, в 2022 г. спрос на санитарно-бытовую продукцию вырос на 3,6%, на упаковочную бумагу и картон – на 0,5%. В то же время потребность в полиграфической бумаге уменьшилась на 1,8%
Две интересные статьи об упаковке из алюминия, в журнале публикуют эксперты Алюминиевой ассоциации. Первая из них: «ПРОИЗВОДСТВО АЛЮМИНИЕВЫХ БАНОК В РОССИИ ВЫРАСТЕТ НА 2 МЛРД. К 2024 ГОДУ». С уходом европейских производителей с рынка упаковки вырос спрос на продукцию отечественных компаний. Об этом в ходе форума «Современная пищевая упаковка», проходящего в рамках 30-й Международной выставки «ПРОДЭКСПО-2023», заявила руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой ассоциации Наталья Куденкова. Она также отметила увеличившийся спрос на комбинированные материалы из алюминия, капсулы, колпаки для шампанского и винно-водочной продукции. Лидером продаж в сегменте алюминиевой упаковки остается банка. К 2024 г. ее производство в России вырастет на 2 млрд. шт. по сравнению с текущим объемом. Вторую статью, экспертов Алюминиевой ассоциации читайте в рубрике «Упаковочные материалы».
Недавно Председатель Правительства России Михаил Мишустин подписал Постановление о расширении границ территории опережающего развития (ТОР) «Михайловский» для создания производственного комплекса по выпуску тарного картона и бугорчатой тары из вторичного сырья на площади 25,6 га. Об этом сообщается в статье: «ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОИЗВОДСТВА ТАРНОГО КАРТОНА И ТАРЫ ИЗ ВТОРСЫРЬЯ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ».
В рубрике «Машины и оборудование» опубликована статья: «ЛИДЕРСТВО В ОТРАСЛИ: ИННОВАЦИИ И ДРУГИЕ СЛАГАЕМЫЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ. САРАТОВСКИЙ ЗАВОД ФАСОВОЧНО-УПАКОВОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВРОРА ВСТРЕЧАЕТ 25-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ». В сегменте упаковочного машиностроения саратовский завод «АВРОРА» уже много лет занимает одну из ведущих позиций и входит в топ лидеров отрасли России. В марте 2023 г. компания отметила 25 лет со дня основания. За четверть века успешного развития на благо экономики региона и всей страны предприятие эффективно преобразовывалось и уверенно наращивало потенциал, а сегодня представляет собой крупный производственный комплекс с обширной инфраструктурой и штатом высококвалифицированных специалистов. К 25-летнему юбилею завод «АВРОРА» подошла с внушительным багажом достижений по различным направлениям деятельности. За высокие показатели эффективности работы и значимые заслуги в сфере экономики компания включена в реестр «100 лучших предприятий», а по итогам независимой сертификации получила статус «Лидер отрасли». От редакции: в этом году компания «АВРОРА» приняла решение поддержать наш проект — 28-й студенческий конкурс на лучший дизайн упаковки «Заводной апельсин-2023»
Немецкой индустрии упаковочного оборудования посвящена статья: «УПАКОВОЧНОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ ГЕРМАНИИ». Стоимость производства достигла здесь в 2022 г. — 7,3 млрд. евро, несмотря на сложные общие условия, характеризующиеся постоянными узкими местами в поставках и неопределенностью в Европе в результате событий на Украине.
Немецкий производитель лекарств Merck KGaA и компания Gerresheimer, производящая упаковку для медицинских целей и системы доставки лекарств для фармацевтической, биотехнологической и косметической промышленности, совместно разработали цифровое двойное решение для повышения прослеживаемости и доверия на важнейших этапах цепочки поставок лекарств. Об этом сообщается в статье: «DIGITAL TWIN ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПОВЫШЕННУЮ ОТСЛЕЖИВАЕМОСТЬ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК ЛЕКАРСТВ».
В рубрике «Технологии и инновации» опубликована статья «ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАПОЛНЕННЫЕ ШПРИЦЫ ОСНАЩАЮТСЯ RFID-МЕТКАМИ». В ней специалисты компании Schreiner MediPharm, специализирующаяся на этикетировании лекарственных средств, и ее партнера SCHOTT Pharma, которая производит решения для хранения и доставки лекарств (обе из Германии), рассказывают о новых интеллектуальных концепциях, которые повышают функциональную ценность предварительно заполненных шприцев.
В статье «РОССИЙСКАЯ УПАКОВКА ДЛЯ ПРОДУКТОВ: ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКОЛОГИЧНАЯ»рассказывается о том, как компаниям, работающим в разных регионах России, удается экономить на изготовлении упаковки? И причем тут бережливое производство? Очевидно, что при выпуске любой продукции как современным ретейлерам, так и конечным покупателям, — никак не обойтись без упаковки и этикетки! Для ускорения импортозамещения российские производители упаковки и полиграфии повышают эффективность своей работы. Материал представлен АНО «Национальные приоритеты».
В рубрике «Упаковочные МАТЕРИАЛЫ» опубликована статья: «НОВАЯ БАРЬЕРНАЯ ПЛЕНКА ИЗ НАНОКРИСТАЛЛОВ ЦЕЛЛЮЛОЗЫ ИМЕЕТ ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ». В ней компания Melodea, — новый член AIPIA (Международная ассоциация активной и интеллектуальной упаковочной промышленности), базирующийся в Израиле, предлагает перерабатываемые барьерные покрытия, которые несколько отличаются от имеющихся и, безусловно относятся к категории инновационных материалов! Кстати, AIPIA объявила о том, что очередной Всемирный конгресс, посвященный «Умной упаковке» состоится в Амстердаме, 14 и 15 ноября этого года.
В вышеупомянутой второй статье, представленной Алюминиевой ассоциацией: «ОБЕРНУТЬСЯ МЕТALЛОМ – ТРЕНДЫ АЛЮМИНИЕВОЙ УПАКОВКИ» рассказано о трендах упаковочной отрасли: собственно алюминиевой тарк, укупорочных средствах и гибкой упаковке. Во всех этих сегментах наблюдается рост спроса и развиваются новые для рынка процессы. В алюминиевых трендах упаковочной отрасли разбирается руководитель сектора «Товары народного потребления» Алюминиевой ассоциации Наталья Куденкова. Она считает, что: «В 2024 г. рынок получит дополнительно 2 млрд. банок. А производственные мощности ЕАЭС по выпуску алюминиевой банки к этому времени возрастут на 25% по сравнению с началом 2022 г.». Напомним, что наш партнер — «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» (Алюминиевая Ассоциация) создана при поддержке Минпромторга РФ в декабре 2015 г. Деятельность Ассоциации направлена на создание оптимальных условий для развития алюминиевой промышленности и смежных с ней отраслей. В Ассоциацию входят 128 компаний, в том числе крупнейшие предприятия алюминиевой отрасли России. На долю этих компаний приходится более 67% всего объема производства алюминиевой продукции высоких переделов.
Полки российских магазинов постоянно пополняются сильными брендами и новыми идеями в дизайне упаковки, а конкуренция при этом – нарастает! В рубрике журнала «ДИЗАЙН» (статья – «СИТУАЦИЯ ДЛЯ ПОКУПКИ: КАК СОЗДАЕТСЯ ЗАМЕТНАЯ УПАКОВКА») директор Агентства «Greens Studio» на примере упаковки для сублимированного кофе рассказывает, как бороться за внимание потребителя в условиях жесткой конкуренции.
В статье «125 ЛЕТ MAGGI» рассказывается о том, что почти каждый житель Европы хоть раз в год тянется за товаром с узнаваемым логотипом бренда в красно-золотых тонах. Создатель бренда любил экспериментировать и, например, использовал карри или добавлял в приправу Магги аромат трюфеля. Но он также опробовал множество различных подходов к рекламе своей продукции. Он не только показал, что существует рынок быстрых и вкусных блюд, но и осознал важность создания фирменного стиля и соответствующей ему привлекательной рекламы!
В статье «КРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ЭФФЕКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ» Аннет Лендал (Швеция) опубликованной в рубрике журнала «ЭКОЛОГИЯ», автор задает критические вопросы и вдохновляет лидеров на принятие самых амбициозных и эффективных решений. В рамках своей работы она написала книгу о бизнес-моделях повторного использования отходов упаковки, стала соавтором Руководства по инновациям в области упаковочных решений и участвовала в нескольких инновационных семинарах по разработке упаковочных решений будущего.
Европейская федерация производителей гофрокартона FEFCO (статья: «FEFCO: ЦЕЛИ ПОВТОРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧИТЫВАЮТ ЛИШЬ ИСКОПАЕМЫЕ РЕСУРСЫ») поддерживает намерение Европейской комиссии «уменьшить негативное воздействие упаковки и упаковочных отходов на окружающую среду при одновременном улучшении функционирования внутреннего рынка» посредством модернизации Регламента об упаковке и упаковочных отходах. Предлагаемое законодательство также должно быть согласовано с целью Плана действий по экономике замкнутого цикла и «обеспечить, чтобы к 2030 г. упаковка на рынке ЕС была пригодна к повторному использованию или переработке экономически выгодным способом»
«БИОРАЗЛАГАЕМ ЛИ БИОПЛАСТИК?». Так называется статья, опубликованная в рубрике «ЭКОЛОГИЯ». Биопластик – это пластмасса, изготовленная из возобновляемого биологического материала, обычно растений, био-отходов или микроорганизмов, а не из нефти или природного газа. В зависимости от своей молекулярной структуры, конечно, в некоторых случаях, биопластик и может быть биоразлагаемым… Но эксперты считают, что в настоящее время примерно 60% биопластиков не являются биоразлагаемыми…
И, наконец, рубрика «Выставки и конкурсы». В феврале в Москве (ЦВК «Экспоцентр») прошла крупнейшая в Восточной Европе, 30-я юбилейная Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства… В статье «ИТОГИ ВЫСТАВКИ «ПРОДЭКСПО-2023» рассказывается об ее итогах и об итогах высоко эффективного XVIII-го Международного конкурса на лучшую упаковку и этикетку для пищевой и парфюмерно-косметической продукции и напитков «ПродЭкстраПак-2023». Конкурсе. Его организаторы: журнал «Тара и упаковка» и Национальная конфедерация упаковщиков.
Завершает этот номер журнала – полный иллюстрированный каталог конкурса «ПродЭкстраПак 2023»
Традиционно этот номер журнала наполнен рекламными материалами, представленными производителями упаковочных материалов, изделий, упаковочных технологий, машин и оборудования.
Тем, кто не успел оформить подписку на журнал «Тара и упаковка», этот номер, как и некоторые другие номера 2022 – 2023 гг., — можно в редакции или на стенде редакции, на выставке «РосУпак-2023» в июне.
Телефон для справок: 8(916) 681-47-43, e—mail: magpack@mail.ru.
Пользуясь случаем, приглашаем читателей посетить уникальный Музей брендов, истории и дизайна упаковки, созданный журналом «Тара и упаковка» в 1999 г. и в 2022 г. возобновивший свою работу в историческом центре подмосковного города Сергиев Посад. Заказать экскурсию можно по тел.: 8(977) 474-16-97.